№ 3 (2016): ЭКОНОМИКА. СОЦИОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ

					Показать № 3 (2016): ЭКОНОМИКА. СОЦИОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ

В этом выпуске серии журнала «Вестник СВФУ им.
М. К. Аммосова» «Экономика, Социология, Культурология»
мы продолжаем обсуждать актуальные проблемы, которые
должны стать предметом наших научных дискуссий, перспективных исследований и совершенствования практики высшего
образования.
Мы сегодня живём в пространстве глобализации, весь мир
втянулся в процесс, который захватывает всё больше сторон
нашей жизнедеятельности: загрязнение и защиту природной
среды, экономику, технологии, информатизацию, пространственное перемещение и размещение человеческих ресурсов,
общественные процессы, законодательство, культуру и т. д.
Все отношения в мировой цивилизации всё более приобретают
глобальный характер. Сегодня уже практически нет независимых национальных экономик и
социумов. Этот процесс требует новых знаний и компетенций от тех, кто только вступает в
самостоятельную жизнь. Глобализация и актуальные компетенции XXI века потребуют от
молодых людей широкого кругозора, способности не только изучать, но и разрабатывать новые технологии, видеть окружающий мир в его полноте и понимать его многообразие, быть
готовым к сотрудничеству, обладать не только профессиональными знаниями, но и высокой
общечеловеческой культурой.
В предыдущих выпусках серии «Экономика, Социология, Культурология» мы начали обсуждение проблематики регионального стратегического планирования и развития работы
над «Стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2030 и
до 2050 гг.». Надо обратить внимание на тот факт, что осенью 2017 г. университет будет принимать абитуриентов – первых детей XXI века, тех, кто родился в 2000 г. В 2021-2024 гг. они
выйдут из университета, а в 2030 г. им исполнится по 30 лет, именно они войдут в тот возраст,
который станет полноправно управлять республикой, страной, миром. Именно им предстоит
оценить, насколько прозорливы были наши сегодняшние стратегические взгляды на развитие
республики, каким образом необходимо скорректировать планы развития до 2050 г.
В этой связи возникает мысль об ответственности перед молодым поколением за их профессиональное будущее. Надо думать о том, как максимально близко подвести их компетентность к содержанию профессиональных задач, которые им придётся решать в будущем. Это
значит сегодня надо уметь предвидеть необходимое развитие образовательного процесса, содержательное наполнение учебных программ, их практикоориентированность, вооружить выпускников новыми знаниями и оригинальным инструментарием для продуктивной работы.
В тематике данного направления предлагаем обсуждение методологических вопросов организации современного образовательного процесса, технологии образовательных «лифтов»,
включая работу в школах по профориентации и более раннего приобщения учащихся к будущей профессии, взаимодействия с учреждениями среднего профессионального образования,
сетевого взаимодействия родственных вузов и создания стратегических академических единиц, консолидирующих подготовку студентов по смежным специальностям. Особое внимание
следует уделить инструментарию учебного процесса – разработке экономико-математических
моделей виртуального предприятия и симуляторов управленческой производственной деятельности, взаимодействию с работодателями, а также другим проблемным вопросам, составаляющим предмет нашей деятельности.
Приглашаем всех желающих принять участие. Будем рады встретиться с Вами на страницах серии «Экономика. Социология. Культурология». Вместе мы сможем сделать нашу дискуссию и обмен опытом интересными и продуктивными.

Опубликован: 2021-08-31

Весь выпуск